Home Доставка Как отслеживать заказ на Алиэкспресс после оплаты?

Сроки доставки заказов с AliExpress стали заметно короче. Получить покупку из китайского онлайн-гипермаркета уже через 10—14 дней — сейчас вполне реально. Скрасить ожидание и убедиться, что с долгожданным заказом все в порядке, поможет самостоятельное наблюдение за его маршрутом по трек-коду. Как узнать трек-номер, где и как отслеживать online-заказ с Алиэкспресс, как действовать при проблемах с отслеживанием — детально разберемся в этой статье.

Как выглядит трек-номер на Алиэкспресс?

При регистрации в международных и внутренних почтовых базах данных все отправления получают уникальный штрихованный код, так называемый трек-номер. Его обязательно присваивают и посылкам с нашими заказами из зарубежных интернет-маркетов, в том числе, и с AliExpress. Трек-номер — это почтовый идентификатор, позволяющий узнать о местонахождении и состоянии отправления на любом из этапов пересылки. Сделать это можно на государственных ресурсах почтовых департаментов, а также на специальных сервисах — почтовых трекерах.

Международный код-идентификатор (стандарт UPU-S10) — это комбинация тринадцати символов: четырех буквенных и девяти цифровых. К примеру, для посылки из Поднебесной он может выглядеть так: RA545476459CN. Два первых символа (латинские буквы) — тип отправления.

Расшифровка некоторых символов почтовых идентификаторов:

screenshot_7

Комбинация восьми следующих цифр — уникальный номер посылки. По правилам, почтовые службы обязаны следить, чтобы эти цифровые шифры не применялись при регистрации других отправлений как минимум в течение одного года. Последняя, девятая цифра трек-номера посылки служит контрольным шифром. С помощью особой формулы по этой цифре определяют подлинность, или валидность, почтового кода. Двумя последними буквенными символами обозначают страну-отправителя. Для посылок с AliExpress— это сочетание CN.

Важно понимать: на всем пути следования — и на территории отправителя, и в транзитных пунктах, и на территории получателя — отслеживаются только посылки с кодом международного стандарта UPU-S10, о котором мы рассказали выше. Зачастую продавцы китайского ресурса экономят на отправке заказов (особенно это касается недорогих покупок) и предоставляют для отслеживания простые цифровые трек-номера. Они пригодны лишь для отслеживания этапов отправки до границы Китая. Далее такой трек-код на отслеживается. Однако и такие посылки вполне успешно доставляют адресатам.

Как узнать трек номер посылки?

Узнать трек-коды оплаченных на AliExpress покупок вы сможете в разделе личного кабинета покупателя «Мои заказы». Учтите: вы получите номер отслеживания не сразу при подтверждении оплаты, а после того, как посылка с вашим заказом будет доставлена продавцом в почтовую службу и внесена в международный реестр. Когда это произойдет, система уведомит вас о смене статуса «Ожидается отправка» на «Заказ отправлен» по e-mail.

Как найти номер отслеживания?

1. Для перехода к списку оформленных заказов откройте стартовую ресурса, наведите курсор на надпись «Мой Алиэкспресс» под своим ником. Затем кликните на «Мои заказы» в выпадающем списке.

screenshot_2

screenshot_3

2. Найдите покупку, номер отслеживания которой хотите узнать, в перечне всех своих заказов. Нажмите клавишу «Проверить отслеживание». Трек-код — верхняя строка во всплывающем окошке. Здесь же вы найдете краткие сведения по отслеживанию заказа.

screenshot_5

screenshot_4

3. Также трек-номер можно получить, кликнув «Подробнее» вверху списка оформленных покупок.

screenshot_6

screenshot_7

Доступной для отслеживания ваша посылка с AliExpress также станет не сразу после внесения в почтовый реестр. Информация о ней появится в трекер-сервисах и на сайтах почтовых департаментов лишь спустя 5—10 дней. Иногда это происходит и раньше.

Как проверить трек-код с Алиэкспресс на подлинность?

Убедиться в подлинности (валидности) трек-номера с AliExpress можно на любом из сервисов отслеживания. К примеру, на Postal Ninja (в разделе «Где и как отследить посылку» мы порекомендуем вам еще несколько популярных почтовых трекеров). Для проверки введите сообщенный продавцом код в поле поиска, а затем нажмите «Отследить», «Найти посылку по трек-номеру» либо подобную клавишу.

screenshot_9

Если номер отслеживания подлинный, сайт выдаст краткую информацию о вашей посылке. Проверьте, верно ли указаны: дата отправки заказа, страна получения и прочие данные. Если эти сведения соответствуют действительности, то ваш трек-код с большой вероятностью достоверный.

screenshot_10

В случае если введенный вами трек-код отличается от стандартного и вызывает подозрения, система сервиса отслеживания предупредит вас об этом и предложит проверить, правильно ли он вписан в строку поиска.

screenshot_8

Кроме того, убедиться в валидности сообщенного продавцом AliExpress трек-кода можно, скачав проверочный xls-файл, рекомендованный Universal Postal Union. Для анализа достоверности номера по последней контрольной цифре введите его в верхнее поле страницы. Нажмите «Enter». Результат «VALID» означает, что полученный вами трек корректный, результат «INVALID», напротив, свидетельствует о поддельном трек-коде.

screenshot_11

screenshot_13

Обратите внимание: номера отслеживания коммерческих почтовых экспресс-сервисов UPS, DNL, FedEx не соответствуют стандарту UPU-S10, поэтому для проверки их валидности предложенный выше вариант не подойдет.

Где и как отследить посылку с Алиэкспресс по трек номеру?

Следить за этапами доставки online-покупок с AliExpress можно несколькими способами. Прежде всего, услугу отслеживания предлагают сайты почтовых департаментов. Для покупателей, живущих в странах бывшего СНГ, — это Почта России, Укрпошта, Почта Казахстана, Почта Беларуси. Также в сети есть немало специально предназначенных для отслеживания посылок универсальных сайтов-трекеров. Авторизованным пользователям таких сервисов доступны и другие опции: создание архива отслеживаний в личном кабинете, наблюдение сразу за несколькими почтовыми отправлениями, SMS-оповещения обо всех изменениях статусов посылок.

Пять популярных сайтов-трекеров:

Алгоритм отслеживания несложен и одинаков для всех сервисов:

1. Войдите на выбранный вами сайт-трекер. К примеру, на Track24.

2. Найдите на странице поле ввода трек-номера. Введите этот код вручную или с помощью копирования-вставки.

3. Нажмите клавишу «Отследить посылку», «Начать отслеживание» либо другую подобную.

screenshot_1

4. Подождите несколько секунд, пока информация обновится.

screenshot_2

5. Получите результат: предположительное время получения посылки, даты прохождения транзитных пунктов, таможенного контроля, а также сведения о статусе и местонахождении на момент отслеживания.

Почему не отслеживается трек с Алиэкспресс — что делать?

Причин того, что почтовый код посылки с AliExpress не отслеживается на сервисах-трекерах, может быть несколько:

  • с момента внесения шифра вашей посылки в международный почтовый реестр еще не прошло 5—10 дней;
  • продавец предоставил вам внутренний трек-код почты Китая, который не отслеживается в вашей стране;
  • посылка с вашим заказом имеет статус «экспорт», то есть покинула страну отправления и находится в пути;
  • продавец сообщил вам ошибочный либо недостоверный (фейковый) номер посылки;
  • вы неверно ввели трек-номер своего заказа в поисковое поле сервиса отслеживания.

Неправильный трек-номер на Алиэкспресс — что делать?

В первую очередь убедитесь, что все символы кода отслеживания вы вписали в поисковое поле трекера верно. Если шифр введен правильно, проверьте его валидность одним из способов, описанных в разделе «Как проверить подлинность трек-номера». В случае если вы получили на Алиэкспресс некорректный код для отслеживания, стоит связаться с продавцом, сообщить о проблеме и запросить правильный номер. Клавиши связи — в разделе «Все заказы», на стартовой странице маркета продавца, а также на вкладках с описанием его товаров.

screenshot_1

Если продавец не откликается, открывайте спор. Соответствующая клавиша — в кабинете покупателя, в разделе «Мои заказы». Учтите, на Алиэкспресс вы имеете право открывать спор, когда с момента отправки покупки пройдет не менее десяти суток.

Перестал отслеживаться трек код с Алиэкспресс — что делать?

Сервис сообщает, что информации о вашей посылке еще нет в почтовой базе данных? Возможно, прошло недостаточно времени с момента ее регистрации, и нужно пару дней подождать. Так же стоит поступить, если ваша посылка перестала отслеживаться после получения статуса «экспорт». Отсутствие сведений о таком отправлении в течение 10—14 дней — вполне нормально.

Важно: если код посылки перестал отслеживаться и не идентифицируется трекерами довольно долго, следите за сроком действия «Защиты покупателя». За пять суток до его окончания есть смысл открыть спор. Подробнее, о том, как начать диспут на AliExpress — ниже.

Трек номер не отслеживается — как открыть спор?

Последовательность открытия спора:

1. Авторизуйтесь в системе. Подведите курсор к строке «Мой Алиэкспресс». Кликните «Мои заказы».

screenshot_1

2. В перечне всех заказов, используя прокрутку, выберите тот, по которому намерены начать спор. Нажмите «Открыть спор».

screenshot_3

3. На вкладке «Подать запрос…» укажите «Только возврат».

screenshot_4

4. На следующей вкладке «Расскажите о проблеме…» сообщите, что товар вы не получили. Затем укажите полную стоимость покупки (включая плату за доставку). В списке причин выберите «Проблемы с доставкой товара». В текстовом поле подробно объясните, почему открываете спор. Писать сообщение можно по-русски. В доказательство можно добавить скриншот страницы трекер-сервиса, на котором видно, что код посылки не отслеживается.

screenshot_5

5. Нажмите оранжевую клавишу «Отправить». Ожидайте ответа продавца. Если в течение 5 суток проблема не будет улажена, решение по вашему спору будет принято специальной службой AliExpress. Вы вправе согласиться с ним, отказаться, предложить свой вариант решения либо продолжить переговоры с продавцом.

Удачных покупок на Алиэкспресс!